cover cover cover

ONE DAY for Ched

Хардкорный коридорный шутер от инди команды BSL Team. Игра имеет приятную графику, интересный сюжет, головоломки и очень хардкорный геймплей

Bs1 из Bsl Team: Закончились релизы ONE DAY for Ched v.1.0.4


ONE DAY for Ched v.1.0.4 полностью вышла в двух версиях! Итоги, выводы и воспоминания Bs1
И вот, спустя полгода разработки, и еще многих месяцев выпуска и продвижения, я могу сказать вот что:
новая версия ONE DAY for Ched полностью вышла! В двух версиях: русской и английской, разошлась огромным тиражом. Один день для Чеда приобрела много поклонников и игроков, пробилась почти на все известные игровые площадки, я проделал огромный кусок работы (напомним, что Handsome Jeka к версии 1.0.4 не причастен никоим образом, потому что он делал свою игру Knife in a Back). В этом выпуске блога хочу вам рассказать вообще, как это все было, подбить итоги и так далее.


1. Конец релиза 1.0.3. Весна 2013 г.
Так вот, ребята, эта версия игры.. Сказать честно, она даже не планировалась нами (когда мы еще работали вместе, так как мы хотели поскорее закончить эту и делать новую игру). Просто однажды я понял, что того, что мы сделали недостаточно. Одно время весной 2013 у меня был жуткий творческий кризис как раз по этой причине. Казалось бы, сделал игру и нормально. Раскидал по торрентам, получил кучку игроков, которым игра нравилась. Тем не менее, такой большой славы игра не заимела, и ее постоянно ругали за графику и хардкорный геймплей. Помню, под конец мы вообще попали в неприятную ситуацию, в эпицентр скандала (некоторые, кстати, до сих пор нам его вспоминают).

Короче говоря, делать особо нового ничего не хотелось, так как личные амбиции не были удовлетворены в полной мере, хотя и продвигать старую версию тоже желания не было, потому что мне казалось, что она себя изжила. Нужно было что-то новое, понимаете? Нужно было исправить ошибки прошлого, внимательно изучить критику и так далее. Помню, в изучении всего этого да и просто в раздумьях я и провел все это время. Адское было время, черт возьми, хоть и вспоминаю его с некоторой ностальгией.


2. Разработка версии 1.0.4. Весна-Лето 2013 г.
Я понял, что начинать нужно с графики. Прекрасно понимал, что как ни крути, но графика все-таки есть лицом твоей игры, и надо ее привести в порядок. Поэтому, единственной моей целью было сделать в версии 1.0.3 хорошую картинку. Помню, как я экспериментировал с шейдерами на карте, и с постобработкой. Так как в программировании я не силен (а, играя в мою игру, вы, наверно, это уже поняли), я не могу вам в точности объяснить в чем была проблема, почему в версии 1.0.3 был такой хреновый графон. Но своими словами могу. В общем, проблема была в том, что мы использовали шейдер, который почему-то перекрывал всю постобработку на карте, но постобработку я не удалял, надеясь, что когда-то мне таки удастся их совместить (я когда-то говорил, что игра вначале и не планировалась с комиксной графикой, и у каждого уровня была своя уникальная обработка). Так или иначе, но путем долгих рассуждений и экспериментов, мне таки удалось совместить наш шейдер с пост обработкой. И это было прекрасно. Потому что это открыло дорогу для новой версии игры. И тут я долго работал над графикой в самой игре, стараясь сделать ее максимально красивой, ИЧСХ, таки вышло, потому что многие люди говорили, что в Чеде графика лучше даже, чем в Бордерлендс 2. Да-да, графон стал одним из самых лучших достоинств игры. Аааа, чертовски круто было мне это слышать! 

С появлением новой графики, игра стала заметно больше ресурсов занимать, но это и не удивительно. Обычно игры на удк этим и страдают, поэтому пришлось оптимизировать. В технические подробности вдаваться не буду, но знайте, что свою игру и правда нужно оптимизировать, а миф про то, что современные движки могут обработать большое число поликов -, таки да, миф. Иначе бы зачем мировые студии до сих пор "страдают" запеканием нормалей и тд? В общем, пришлось и мне таким позаниматься. Это же мой профиль, в принципе.

Но, как сами понимаете, графикой одной не отделаться. Полная тогда версия игры была очень сырой и забагованой, и очень-очень часто вылетала. Да и вообще, в игре быо много ошибок и неточностей. И я, как всегда, просто послушал советов, что давали мне с командой игроки на разных трекерах и сообществах. Так и надо делать всегда, я считаю. Был создан список изменений и нововведений, что обязаны были появиться в новой версии игры. Я исправил все, что бесило игроков, основные логические ошибки и игровые баги. Все это внесено в ченджлог. Гляньте его как-то:
http://bslteam.at.ua/news/one_day_for_ched_versija_1_0_4_chendzhlog/2013-05-26-31

Пару слов о багах, которые всех так бесят. Ух.. Сейчас будет самый откровенный момент за всю историю команды. Ничего, это мой блог, сегодня день откровений. В общем, эти баги.. Их просто невозможно исправить полностью. Почему? Да все очень просто, я вам открою секрет, наверно, если скажу, что эта игра делалась без программиста. И его заменял я. И, как вы сами понимаете, это не лучший выбор, так как я больше по 3д графике и дизайну. Но пришлось совмещать. А совмещать можно и еще и как. Юдк это позволяет, потому что есть одно волшебное слово - Кисмет. Собственно, через эту систему сделана вся игровая логика. И, как вы, опять-таки, сами понимаете, делать сложную игровую логику на Кисмете - самоубийство, но что же поделаешь, если в команде нет и не было программиста. И такое вот безобразие - лишь самая малая часть от хотя бы одной малой части игровой логики на уровне:

Понятно уже, что все ошибки игровой логики в таком случае очень трудно исправить, если вообще возможно, потому что Кисмет основан на принципе нод, и есть большая вероятность, что игровые ивенты пройдут одновременно, или разойдутся разные ноды и так далее.. Ну вы поняли же? Все вылеты в игре как раз из-за совпадения ивентов, которое в Кисмете очень трудно ликвидировать, если вообще можно. Отсутствие опыта давало о себе знать, но и дало понять, как не надо поступать, делая игру на удк. Из этого всего нужно сделать вывод, что, дабы исправить баги, нужно переписать всю игровую логику. А кто этим займется?.. Но в следующих наших играх такого допускать не будем. Либо логику упрощать, либо программиста толкового найти таки надо. Мы работаем над этим.


3. Релиз версии 1.0.4. Английская версия. Лето-Осень 2013.

До лета я был полностью погружен в работу. Когда игра была уже полностью готова, настала потребность в ее выпуске и реализации. Ведь на что иное, как ни на исправление багов, выпуск новой версии игры и показ ее более широкому кругу игроков я надеялся?

Совершенно неслучайно я задумал сделать ONE DAY for Ched v.1.0.4 и на английском языке. Я знал, что эту идею надо продвигать дальше на запад, и что именно там сейчас самая большая "тусовка" инди игр. В общем, задумано было разместить ее на всяких инди блогах типа Геймджолта и Инди Дб. И в графе "фантастика" у меня числились Десура, Индисити, Стим... Но, знаете, игра и там появилась! Кроме последнего, но это пока что :) Вообще, распространение игры мне очень понравилось, кажется, это мой профиль, и я, должен признать, достиг больших успехов в ее распространении. Моя маленькая инди игра, которую я сделал вместе со своим другом, уже превратилась в известную инди игру, которая есть на всех мировых игровых сообществах. Подумать только! Должен заметить, что пробиться было очень трудно. Особенно на Десуру и Инди Сити. Эти конторы требуют, чтобы игра была известна, однако сам процесс модерации там довольно нудный и длительный. Нудный и длительный. Хотя команда Десуры очень ответственно подходит к своей работе. В общем, работать с ними было одно удовольствие. С Индисити не было так. Они свалили всю работу на пользователей форума, которые и так редко заходят. Поэтому ждать пришлось недели 3, если не больше. Но, блин, вы не представляете, как же сильно я был рад, когда получил письмо от Десуры о принятии игры. В принципе, такие эмоции и окружали меня во время релиза английской версии.

Но без эксцессов не обошлось, конечно же, как всегда. Вообще, эту игру всегда окружают непредвиденные обстоятельства. Теперь беда была в том, что релизы на Десуре и Инди Сити могли провалиться. И они чуть и не провалились! Был очередной скандал. А все по причине того, что программы-клиенты, через которые работают эти системы, не сохраняют атрибуты файлов. Именно поэтому в игре не работала функция пропуска катсцен, да и вообще управление сбилось к чертям!.. тогда. И это же все в хардкорном шутере! Я бегом начинаю делать патч, но недовольные игроки уже начинают ставить свои пятерки, шестерки.. Из-за чего? По причине ошибок этих систем. Ох, как же жаль, что я не учел это все тогда. В следующий раз не буду сохранять все в инишник, в надежде на то, что он и правда будет "read-only". Патч вышел в этот же день. Но ситуацию это мало спасло - менеджер Десуры уже не отвечал, а команда Десуры запретила выкладывать его как релиз вообще на своем сайте. Пришлось выкладывать на Мод Дб и писать об этом новость на Десуре. А новость сделали архивной (ну, т.е доступной только подписчикам). Обидно мне было сильно, потому что большая половина игроков даже не слышала про патч, когда он был у них перед носом! 

Хотя игра все равно была тепло принята. Релиз английской версии, освоение всех этих площадок и рынков - очень большое достижение для Bsl Team. Поверьте уж мне на слово. Наша фанбаза пополнилась людьми с разных уголков нашей планеты, и это архикруто! Да, после этого релиза игра стала известна на мировом уровне. После релиза английской версии гугл начал выдавать 11 миллионов ссылок на ONE DAY for Ched. Игра заняла 5е место в топе Десуры, 7 в топе Инди Дб и Мод Дб. Была масса хороших отзывов, да и вообще релиз прошел просто-таки очень круто! 

Для меня была огромная честь видеть нашу игру в топах Десуры, Инди и Мод ДБ, Геймджолта, Индисити. Для меня была огромная честь видеть мое творение рядом с Халф Лайф 2 в одном магазине, с Портал, Кризис, Амнезией, Килкрафтом, Майнкрафтом, Проджект Зомбоид, Моунт н Блейд, тысячи их! Да и игроки в остальном мире не такие как у нас. В общем, релиз был классный и вот вы можете видеть его результаты:


Цитата (дополнительная информация о ONE DAY for Ched)

Твиттер Bs1, главного разработчика игры 
Скриншоты, обои, арты к игре 
Канал Bsl Team на Youtube 
Все трейлеры ONE DAY for Ched 
Полное видео прохождение версии 1.0.3 
Полное видео прохождение версии 1.0.4 
Все видео обзоры на ONE DAY for Ched 
ONE DAY for Ched v.1.0.4 на Desura.com
ONE DAY for Ched v.1.0.4 на IndieCity.com
ONE DAY for Ched v.1.0.4 на IndieDB.com 
ONE DAY for Ched v.1.0.4 на ModDB.com 
ONE DAY for Ched v.1.0.4 на GameJolt.com 
Обсудить ONE DAY for Ched v.1.0.4 на TIG Forums 
Обсудить ONE DAY for Ched v.1.0.4 на TheIndieStone.com 
Обсудить ONE DAY for Ched v.1.0.4 на IndieGamers.com 
Обсудить ONE DAY for Ched v.1.0.4 на IndieGameForum.de 
Интервью с Bsl Team о разработке ONE DAY for Ched (v.1.0.3) 
Рецензия на ONE DAY for Ched (v.1.0.3) от газеты Хардкор 
Рецензия на ONE DAY for Ched (v.1.0.4) от Gioco Indie
Рецензия на ONE DAY for Ched (v.1.0.4) от Jeux-video-gratuits
Рецензия на ONE DAY for Ched (v.1.0.4) от Baixaki.com
ONE DAY for Ched v.1.0.4 в топе бесплатных игр от Playbuzz.com
3D фотографии ONE DAY for Ched (v.1.0.4) 
Обзор (v.1.0.3) от Morla Games 
ONE DAY for Ched на GameSetup.ru 
Обсудить игру на Gcup.ru 
Обсудить игру на Gamedev.ru 
Обсудить игру на GCC.ru 
Обсудить игру на Ogasoda.ru 
Обсудить игру на Unreal-level.ru 
Обсудить на Fplay.net 
Обсудить на Xtgamers.com

В общем, это был незабываемый, один из самых сложных и интересных опытов в нашей жизни. Благодаря этому мы стали лучше, опытнее, известнее и еще много-много чего. 
ONE DAY for Ched
ONE DAY for Ched
ONE DAY for Ched
    



4. Релиз версии 1.0.4. Русская версия. Осень 2013
Последним этапом релиза ONE DAY for Ched v.1.0.4 стал релиз русской версии игры. По сравнению со всеми остальными, релиз русской версии внезапно прошел гладко. Что, в общем-то, хорошо. Я познакомился с кучей новых людей, и, как и рассчитывал летом, получил новых игроков для игры. Графодрочеры теперь тоже играли в приключения Чеда. Но и старую гвардию никто забывать не собирался. Было очень приятно видеть, как тебя и твою игру узнают на сайтах, говорят о твоем развитии, планах на будущее и так далее. Было очень приятно релизиться тут в этот раз. Хотя забавно, что и старые хейтеры остались. Но меня радует, что они до сих пор злятся на мою игру, я хочу, чтобы они продолжали это делать. Ведь они тоже делают нам имя.




5. Окончание релиза версии 1.0.4
Что я чувствую на этот счет? Должен признаться, я рад. Теперь я правда доволен ситуацией. Есть еще одна вещь, которую я хотел бы поправить, и я обязательно это сделаю, не сомневайтесь. А сейчас я просто буду радоваться тому, что нам с командой таки удалось сделать игру известной и признанной. Гугл мне недавно выдал 132 миллиона результатов по запросу "ONE DAY for Ched". Игра есть везде, авантюра сработала, ставка сыграла. Остался еще один маленький пунктик, и можно идти на покой и делать что-то новое. Что же, это было неплохо. И я очень рад, что оно случилось именно так. 

ONE DAY for Ched v.1.0.4
Просмотров:857 Добавил:Bs1 Дата:19-Апр-2024 Комментарии:1
Капец какой огромный кусок работы был проделан. Иногда я останавливаюсь на минуту, чтобы посмотреть сколько я прошел. Я неплохо прошел, если честно.
ava Bs1 : 11-Ноя-2013 02:32 #1 [Материал]
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи